Печать
PDF

Статья в Дагестанской правде о байкерах

Автор: Administrator on .

Не просто байкеры

Байк, байкер. Благодаря членам байкерского клуба «Черные орлы» эти в общем-то чуждые дагестанскому менталитету понятия становятся популярными и у нас в республике. Что представляет собой байкерское движение, и дагестанское в частности, рассказал президент клуба Измудин Закарьяев.

Продолжение в "подробнее"->

 

 

- Измудин, кто такие байкеры, и чем они отличаются от мотоциклистов?

- Представьте себе, есть сложившиеся годами традиции и культура мотоциклетного сообщества. Байкеры – это общественное движение, которое с каждым годом находит все больше и больше приверженцев. Они исповедуют определенный культ мотоцикла, ведут определенный стиль жизни, мотоцикл для них – не просто средство передвижения, а сама суть жизни. Не секрет, что многие из наших граждан, которые иногда видели байкеров по телевизору, имеют предвзятое отношение к ним. Сложился такой стереотип: это люди достаточно немолодого возраста, с бородой и ветром в голове. Ну, примерно так когда-то иностранцы думали, что у нас по улицам медведи гуляют.

Постепенно грань между понятиями «байкер» – «мотоциклист» стирается, но параллельно формируются объединения мотоциклистов, различные группы. Так получилось, что такое объединение образовалось и у нас в республике и существует уже 9 лет.

- Для чего вообще был нужен клуб?

- Моя задача виделась в объединении единомышленников, людей, искренне ценящих наши традиции, обычаи, веру. И мне это удалось! Однако мы пошли своим путем, отказавшись от традиционного представления о байкерах и выбрав для себя лучшее из мировой байкерской культуры. Наши традиционные культура, этика и воспитание стали основой развития собственной байк-культуры на территории Дагестана.

Мы – люди, старающиеся следовать заповедям нашей религии, а также с уважением относящиеся к другим конфессиям. Не открою секрета, сказав, что любые объединения приветствуются властью. Во времена советского прошлого такими объединениями были пионерия для детей, комсомол для молодежи. Для приверженцев мотоциклетного движения существовали организации ДОСААФ, где занятия мотоспортом находились под присмотром государства. Сегодня эту роль мы берем на себя, организуя клубы байкеров, отвлекая людей от других, иногда очень опасных увлечений.

- «Черные орлы». Кто они?

- В основном члены нашего клуба – это представители среднего класса самых разных возрастов и социального положения. Есть молодые, только освоившие байк, простите, мотоцикл. Есть и 60-летние, убеленные сединами ветераны, начавшие ездить на мотоцикле более 40 лет назад. Ах да, чуть не забыл, страсти езды на мотоциклах подвержены и некоторые девушки, которые ездят не только в качестве пассажирок, но и сами водят тяжелые байки.

Увлечение байком не чуждо и представителям власти республики. Мы гордимся тем, что они иногда оказывают нам внимание в виде участия в совместных мотопробегах. Я имею в виду Председателя Народного Собрания РД Хизри Шихсаидова, видеть которого в своем клубе в качестве почетного члена мы считаем за честь.

Членство в мотоклубе – это несколько больше, чем совместное времяпровождение. Мы готовы вскочить по звонку в три часа ночи и помчаться непонятно куда, чтобы выручить одноклубника и даже любого мотоциклиста, попавшего в трудную или неприятную ситуацию. Готовы называть неограниченное количество людей братьями! Мы несем ответственность друг за друга так же, как я несу ответственность за всех своих товарищей. Надо ли говорить, что мы не можем ударить в грязь лицом ни друг перед другом, ни перед обществом! Я не допущу, чтобы наши «Черные орлы» создавали неудобства для окружающих. Мы являемся закрытым учреждением со своим уставом, но открыты для общения и готовы активно участвовать в общественной жизни республики.

Наша цель – поддержание идей здорового образа жизни, утверждение в обществе патриотизма, изучение истории республики, страны. Мы стараемся активно участвовать в общественных мероприятиях, как, например, в ежегодном праздновании Дня Победы, в актах благотворительности. Принимаем наших братьев-байкеров из других регионов России, сами совершаем поездки по городам республики, Северного Кавказа и страны. Так, мы часто выезжаем по приглашению клубов городов России от Краснодара до Санкт-Петербурга. Недавно побывали с дружественным визитом в азербайджанских городах Белоканы и Закаталы. Будучи за пределами родного края, стараемся с честью представлять Кавказ, Дагестан.

- Некоторые современные мотоциклы имеют стоимость на уровне иного автомобиля или еще дороже. А на каких ездят члены вашего клуба?

- Присутствие в названии нашего клуба букв «МС» говорит о том, что в клубе имеются мотоциклы Harley-Davidson. Впрочем, у нас самые разные марки и модели. У кого-то Хонда, Ямаха, Сузуки. Я езжу, если интересно, на Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic. Цена байков приближается к отметкам в 3-4 миллиона рублей. Но есть и подешевле. К примеру, ультрасовременные модели Harley-Davidson V-Rod нескольких членов нашего клуба стоят от 1 до 2 миллионов рублей, немного подержанный Suzuki Boulevard M109 – 600-700 тысяч, новый BMW NineT выпуска прошлого года – один миллион, а  культовую Honda Magna 1994 года выпуска можно купить за 200 тысяч рублей.

- Каковы планы на будущее?

- В следующем мотосезоне планируем организовать у нас масштабный байкерский фестиваль с приглашением клубных коллективов из других регионов России. Нас пригласили в Калугу, где жил великий имам Шамиль. Есть задумка выехать в Турцию.

Будущее клуба я вижу в увеличении количества любителей мотоцикла, байка, которые смогут принимать единомышленников со всей страны на своей базе. Надеюсь, она будет называться «Черные орлы»!

Источник: http://www.dagpravda.ru/rubriki/obshchestvo/27459779/ © Дагестанская правда

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить