«BLACK EAGLES MC» – ОРЛЫ ДАГЕСТАНСКИХ ДОРОГ.

  • 24.07.2018

Уже практически всем в нашей республике известен мотоклуб «Black Eagles MC», которым 8 год руководит Изамудин Закарьяев. Ему удалось собрать отличную команду проверенных временем и делом единомышленников и мотолюбителей. Они стремятся пропагандировать самые лучшие ценности «рыцарей дороги» на «железных конях», следовать кодексу чести байкеров вне зависимости от национальности, вероисповедания, социального статуса.

Мотоклуб перенял все самое позитивное от западных клубов и организовал его под дагестанский менталитет и традиции. Мы решили пообщаться в неформальной обстановке с президентом клуба, казначеем Ильясом и одним из новичков клуба Мурадом Каллаевым, чтобы поближе узнать об образе жизни мотоциклистов и клуба в целом.

– Изамудин, вы являетесь лидером мотоклуба «Black Eagles». Расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось и как давно вы увлекаетесь мотоциклами?

Изамудин: – С детства я был привязан к технике, началось все с того, что мой дядя подарил мне велосипед с мотором. После службы в армии я уехал в Москву. Прожил там довольно долго, около 25 лет. Затем состоялся переезд в Махачкалу. Тут было тогда немало мотоциклистов, могли иногда вместе собираться, выезжать на шашлыки. Но не было единого организованного объединения. После того как мы с друзьями приобрели мотоциклы, решили создать сплоченный общими идеями байкерский клуб. Начало вместе со мной положили мои единомышленники и близкий друг Камиль Гаджимурадов. Я изначально понимал, для чего и как нужно создавать именно мотоциклетное объединение. Отношение к клубам бывает совсем другое, это не просто езда на байках, а уже более серьезное дело. А для чего это создается? Ответ могу привести простым примером: допустим, есть дворовая футбольная команда, как бы хорошо они ни играли, кто бы ими ни руководил, они лишь дворовая команда. А вот приедет, к примеру, клуб «Анжи», тут уже отношение будет другое. Вот в мотоциклетном мире есть своя иерархия, свой порядок, свои клубы. Начну с самого начала: вот есть MFC клубы (означает Moto Fun Club, – прим. автора). Они могут взять себе мотоциклы определенных марок, сделать себе красивые нашивки и вместе кататься. Далее идут клубы МСС, где, скажем так, царит демократия: кто захотел пришел, кто захотел ушел. Т.е. там нет жесткой иерархии и правил.

– А ваш мотоклуб называется МС. Что же это означает?

Изамудин: – Клубы МС занимают самый высокий статус в мотоциклетном мире. В такой форме клуба обязательна иерархия (supporter, hang around, prospect, member), и даже став полноправным членом (member), идёт разделение на дорожного капитана, председателя, казначея, секретаря, вице-президента и, наконец, президента. В первое время я нашел двух-трех единомышленников. По правилам, чтобы открыть МС клуб, необходимо семь человек как минимум.

– А вообще это как-то регистрируется?

Изамудин: – Это можно, в принципе, зарегистрировать юридически. Но здесь имеется сила именно между клубами, для начала России, а потом и всего мира. Допустим, организовали мы 7 человек для клуба. Для того чтобы мы смогли надеть две буквы МС, мы должны получить на это разрешение от доминирующего клуба либо из нашего, либо из соседнего региона. И мы получили его от российского мотоклуба «Night Wolves». Перед этим примерно года два мы общались с ними, они к нам присматривались. Таково правило, поскольку когда мы сами будем давать разрешение какому-либо клубу открыться, то будем нести за них ответственность перед другими клубами. Если с их стороны будет нарушение, спрашивать будут именно с нас.

– Сколько времени прошло с тех пор, как вы получили статус МС клуба?

Изамудин: – Уже года два-три есть точно. В первое время было, конечно, нелегко. Сейчас у нас уже есть отделения клуба в Дербенте, Кизляре, и недавно открылось в Хасавюрте. Когда наш клуб только появился, приходилось морально воевать с автомобилистами. Они думали, что если на мотоциклах, то значит дети. Но увидев, что взрослые и серьезные люди, отношение потихоньку менялось. Что касается сложившихся стереотипов о пьяных байкерах, да, подобное постоянно крутится по телевидению. Есть у нас одна знакомая, которая до личного знакомства с нами полагала, что и мы такие же. Но как только увидела нас на мероприятии, проходившем в прошлом году в Ахульго, полностью изменила мнение и начала интересоваться нашим клубом. Создавая свой устав, мы переняли все положительное от западных и американских мотоклубов, а также учли дагестанский менталитет и культуру. С самого основания клуба был заложен очень крепкий «фундамент», определены его цели и задачи. В первую очередь это пропаганда здорового образа жизни, ведь большинство из наших занимаются спортом. Не менее важная задача для клуба – изучение истории Дагестана и страны в целом. Пока длится мотосезон, мы посещаем места, представляющие историческую важность. Помимо этого, клуб проводит благотворительные акции и патриотические мероприятия для молодежи и, конечно же, продвигает мотокультуру в республике.

– Ваш мотоклуб часто проводит выезды в другие города и республики страны. Расскажите, как это происходит? Есть какой-то определенный план для всех российских мотоклубов?

Изамудин: – Любой МС мотоклуб обязан проводить мероприятия на своей территории. Этим летом дружественный нам клуб «Ночные волки» пригласил нас на грандиозное байк-шоу «Кузница Победы», которое традиционно проходит в городе-герое Севастополе. В ходе этого масштабного мероприятия демонстрируется зрелищный спектакль, включающий в себя набор трюковых, технических, музыкальных, видео- и лазерных эффектов с участием актеров, каскадеров, реконструкторов, спортсменов, специально поставленных киноэффектов и декораций. С гордостью могу сказать, что мы являемся почетными гостями мотофестиваля и ежегодно принимаем участие в этом масштабном действе.

– То есть когда в каждом регионе России проходят клубные мероприятия, вы бываете приглашены и выезжаете туда?
Изамудин: – На все приглашения отвечать, увы, мы не можем. На это не хватит ни времени, ни физических сил. Ведь каждые выходные в течение байкерского сезона различные клубы проводят свои мероприятия.

– А как может человек попасть в ваш клуб? Есть какие-либо особые требования?

Изамудин:– Вступить в клуб может любой молодой человек от 18 лет и выше, имеющий мотоцикл любой марки. Ему лишь нужно будет подойти к любому из наших членов и заявить о своем желании присоединиться к нам. Если новичок внушает доверие, он представляется другим членам клуба, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении ему присваивается статус hangaround. После определённого времени (это может быть несколько месяцев, год или более, в зависимости от обстоятельств), если новичок положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб и ему присваивается ранг «prospect» — первой, низшей из ступеней в иерархии. После этого добавляется еще 15 месяцев, по истечении которых вновь идет голосование за полноправное вступление в мотоклуб. Если в первом случае голосовал весь клуб, то здесь уже выбор идет за «мемберами», т.е. полноправными членами MC. Голосование должно быть единогласным. В случае если хоть один из «мемберов» проголосовал против, он должен обосновать, почему. Он высказывает свое замечание, и «проспект» должен в течение определенного времени исправить это.

– Хотелось бы узнать, что лично для вас означает ваш образ жизни, ваш мотоцикл?

Изамудин: – Это неотъемлемая часть моей жизни. И хочу добавить, что в нашей республике, учитывая местный менталитет, в первую очередь идет семья, затем работа, ну а после клуб.

– Справа от вас сидит один из членов вашего мотоклуба. Представьте его, пожалуйста?

Изамудин: – Зовут его Ильяс. Он у нас входит в офицерский состав клуба и является казначеем. То есть отвечает он за наше финансовое имущество. Естественно, у него есть и помощники.

– Ильяс, хотелось бы теперь немного и с вами поговорить. Расскажите нам, как вы попали в мотоклуб «Черные орлы» и с чего вообще началось ваше увлечение мотоциклами?

Ильяс: – За два года до того, как купить мотоцикл, приобрел себе байкерскую форму. Затем уже появился и сам байк, спортивный, много катался на нем по своему селу. Было это до моей службы в армии. А вообще, все родные были против моего увлечения. Ведь катался я безбашенно, можно сказать. Вначале, конечно, осторожничал, но когда уже появился опыт вождения мотоцикла, не знал меры. Мотоцикл испортился, уехал я в армию. А что самое интересное, когда был там, с села мне люди писали, что пусто стало без меня (смеется – прим. автора). До сих пор письма у меня дома сохранились. Вернулся со службы, переехал в Махачкалу и женился. Затем произошло уже знакомство с «Black Eagles» через одного из членов клуба Мурада Хасбулатова, к которому я позвонил по объявлению о продаже мотоцикла. Привел он меня к Измудину, чей байк и продавался. В тот момент у меня не было всей суммы для покупки, поэтому мотоцикл я так и не приобрел. Тогда я уехал с семьей в Санкт-Петербург, там же и купил себе новый мотоцикл. Когда я вернулся из поездки, мне позвонил Мурад, и мы договорились встретиться. Пришел он вместе с Измудином и другими членами клуба. Посмотрели они мой байк, пообщались немного. С этих пор и началась наша дружба. Я тогда понял, что эта компания именно то, что мне нужно.

– А как ваши дети относятся к байкерской теме?

Ильяс: – Очень положительно. Сами умеют и любят кататься на мотоциклах. Выезжают вместе с нами на клубные мероприятия, открытия и закрытия мотосезонов.

– Чем занимаетесь вы в обычной жизни? Какая у вас профессия?

Ильяс: – Работаю заместителем директора по хозяйственной части в махачкалинском протезно-ортопедическом предприятии.

– Во время фотосъемки на перевале вы говорили, что на свой байк поставили самое широкое заднее колесо на всем Северном Кавказе. А для чего было это сделано?

Ильяс: – Это что-то типа мото-тюнинга, подобно тому, как переделывают автомобили.

– Хотелось бы теперь послушать историю попадания в клуб Мурада.

Мурад: – Все пошло с того, что купил мотоцикл и начал на нем ездить. Кстати, в детстве я всегда «болел» велосипедами, любил разбирать, ремонтировать. Помню, как в классе 9 или 10 я попал в аварию на мотоцикле, меня сбила машина. Переломов у меня тогда не было, левая часть тела онемела. Неделю отлежался дома. С того времени перестал ездить на двухколесном транспорте. Но года три назад вновь появилось желание. Купил себе новый мотоцикл, начал ездить, об этом не знали ни родители, ни моя жена. Постепенно уже начал их подводить к тому, что мне интересна тема мотоциклов. Выезжал по вечерам с друзьями. Мне стало любопытно, что некоторые мотоциклисты объединяются между собой. Узнал о мотоклубе «Black Eagles MC», заходил в интернет, наблюдал за ними, интересовался, чем клуб занимается. Расспрашивал буквально каждого о клубе. В тот момент я не делал о них никаких выводов, а просто собирал информацию. После всего этого я спросил себя: «А хочется ли мне идти в этот клуб?». Понимал, что да, очень хочется. И я сделал для этого первый шаг. Написал в социальных сетях Измудину о своем желании вступить к ним в мотоклуб и поинтересовался, что для этого нужно. Встретились мы с ним, все обговорили, сказал, что имею свой мотоцикл.

– Были ли для тебя какие-нибудь препятствия или трудности во вступлении?

Мурад: – На самом деле не было. Но считаю, что для некоторых людей самым главным препятствием является боязнь недопонимания и осуждения со стороны тех, с кем раньше катался. Они начинают говорить, якобы захотел стать выше них. Я знал, что такие разговоры будут и за моей спиной. Но меня это не остановило. Мне очень нравится коллектив, а то, что делает Измудин для клуба, это очень нелегкий труд. В клубе есть движение, определенные цели, он действительно развивается и идет вперед. Измудин это тот лидер, который ведет за собой, четко знает свое предназначение и куда он идет. Именно это, пожалуй, больше всего и зажгло меня. Со своей стороны я тоже готов вкладываться в клуб и приносить ему пользу.

– Вы говорили о финансовой части клуба, у вас есть свой бюджет. Как он формируется?

Изамудин: – Ежемесячно каждый из членов клуба делает определенный взнос. Эта сумма собирается в кассу каждую первую субботу месяца. Собранные средства идут на проведение наших мероприятий, открытия и закрытия сезонов. Помимо мероприятий, мы берем с собой кассу на клубные выезды. В частности тратим на еду и гостиницу. У нас нет спонсоров, как некоторые ошибочно полагают. Но если к нам поступит какое-либо хорошее предложение, мы можем рассмотреть. Но пока что таких моментов у нас не было.

– Мурад, а как в семье относятся к твоему увлечению?

Мурад: Вообще относятся нормально. Я стараюсь все успевать, балансировать и благодаря этому начинаю больше ценить и семью, и свое увлечение. Мы с женой обговаривали все моменты. Она относится с пониманием, что для меня очень важно. Вот допустим, у нас какие-то планы на субботу, а она мне напоминает: «У тебя же клубное собрание в этот день».

– А со стороны родственников нет осуждения?

Мурад: Единственное, у родственников есть страх того, что мотоцикл опасный транспорт. А так, они видят, что этот образ жизни никак не мешает моей обычной жизни и работе.

– Изамудин, сокращаются ли после закрытия мотосезона клубные выезды?

Изамудин: Сезон заканчивается, но жизнь клуба не прекращается. Также собираемся каждую субботу в нашем клубном кафе, обсуждаем мероприятия. Определенное количество членов нашего клуба ходит в спортзал, два раза в месяц как минимум ходим играть в пейнтбол, все вместе выезжаем зимой на шашлыки, играем в футбол. То есть, зима у нас тоже расписана.

Узнать больше информации о ежедневной жизни мотоклуба «Black Eagles MC» вы можете на официальном сайте www.blackeagles.ru

Интервью записала: Рая Бийбулатова

Фото: Али Ибрагимов

Источник
http://pavilionmag.ru/article/black-eagles-mc-orlyi-dagestan-346